Гловная Форум Гостевая Администратор Наша цель Архив Поиск

Хорошие и плохие жены

Миловидность обманчива и красота суетна
Что значит плохие жены, или наоборот хорошие? В чем их различие? Какой критерий нужен для определения? Вот что пишут древние мудрецы: «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками». (Притч. 14,1;)
Что значит – «мудрая жена?»
Вот, например, какое определение мудрой жене дает мать Еврейского царя, Лемуила: – «Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов; уверенно в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздаст ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотой работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не гаснет и ночью.
Протягивает свои руки к прялке, и персты ее берутся за веретено.
Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.

Она делает покрывала и продает, и пояса доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она в будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеб праздности. Встают дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее: “много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их”. Жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!» (Притч. 31,10-31)
А на самом ли деле такие жены есть?
Вот что пишет еще один мудрец, Екклесиаст. Предполагают, что под этим именем скрывается Соломон.
«… и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она – сеть, и сердце ее – силки, руки ее – оковы; добрый пред Господом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею» . (Екклесиаст 7,26)
Как это понимать? Что нет хороших жен?
Соломон, как известно, имел 300 жен и 700 наложниц, то, безусловно, он знал этот «предмет» не понаслышке.
И вот что пишет можно сказать, наш «современник» (это имеется в виду по отношению к Соломону), А.И. Герцен:
«Сожитие под одной крышей само по себе – вещь страшная, на которой рушились половина браков. Живя тесно вместе, люди слишком близко подходят друг к другу, видят друг друга слишком подробно, слишком на распашку и незаметно срывают по лепестку все цветы венка, окружающего поэзией и грацией личность. Но одинаковость развития сглаживает многое. А когда его нет, а есть праздный досуг, видь нельзя вечно пороть вздор, говорить о хозяйстве или любезничать; а что же делать с женщиной, когда она – что-то промежуточное между одалиской и служанкой, существо телесно близкое и умственно далекое. Ее не нужно днем, а она беспрестанно тут; мужчина не может делить с ней своих интересов, она не может не делить с ним своих сплетен».
А.И. Герцен был образованнейшим человеком, получил прекрасное образование, был знаком со многими выдающимися людьми своего времени, оставил после себя большое литературное наследие. А семейная жизнь у него сложилась, оказывается, как и у всех.
Значит, для счастья в семейной жизни образование не главное.
Вот как дальше он развивает свой взгляд на семью: «… я прожил собственным опытом и до дна все фазы семейной жизни, и увидел всю непрочность связей крови; они крепки, когда их поддерживает духовная связь, … а без них держаться до первого толчка» .
Своя точка зрения и у Иммануила Канта:
«В брачной жизни соединенная пара должна образовать как бы единую моральную личность.… А если доходит до того, что возникает речь о праве повелителя, то дело уже до крайности испорчено… Притязание женщины на… жесткий тон повеления является до крайности отталкивающим, подобное же притязание мужчины – в высшей степени не благородным и достойным презрения…
… великое искусство состоит уже только в том, чтобы сохранить еще достаточные остатки тех первоначальных чувств, дабы равнодушие и пресыщение не уничтожили всю ценность той радости, ради которой единственно только и стоило заключать такой союз».
Это взгляд мужчин на проблемы брака
.
А каково мнение женщин?
«От брака проистекают все привязанности женщин.… И погибло счастье женщины, если она вышла за того, кого не любит…» (Жермен Сталь)
Да, у женщин интеллектуальное развитие партнера стоит далеко не на первом месте, да и на интеллект мужа они смотрят по-другому.
Потому что ЛЮБОВЬ, восполняет для них все не достающее. Если женщина любит, то ей всегда угодишь, но если нет, – то держись.… Все твои достоинства тогда в ее глаз, худшие из пороков.
Но интересно то, что из этого круга, выхода нет, этих проблем нельзя избежать. Они спутницы нашей жизни. Брак – это лотерея. И сказать кто здесь выиграет, а кто проиграет, не возможно. Это удача, но у каждого своя. « Все семьи счастливы одинаковы, а вот несчастны по-своему». (Л.Н. Толстой)
Во-первых, семья, продолжения рода, это основной инстинкт женщины. И этому инстинкту в ней подчинено все, и сознание, и «чувство» и т.д.
Во-вторых, мужчина устроен «проще». Проще – это понятие относительное. Да, у него есть инстинкт, но инстинкт к женщине не конкретной, а вообще к женщинам. А у женщин на оборот, не вообще к мужчинам (хотя и такое бывает, но мы не говорим об аномалиях), а к конкретному мужчине. Потому что в нее «заложена» цель, не вообще материнства, а конкретного материнства, ее материнства, и естественно сохранения этого материнства, а для этого нужна семья. Поэтому, в ее сознание такое большое значение придается «любви», хотя матерью в своем большинстве они становятся и без «любви». И здесь тоже свой смысл. Если бы девушка, женщина ни «теряли» голову, то род человеческий не то что выродился, а его просто не было бы. Потому-то, жена и говорит свое сакраментальное – «козел» . Увы, это издержки семейной жизни, и рода человеческого. Но их ни избежать, в силу нашего совместного интеллектуального не совершенства. Но это временное явление, видь с годами мы умнеем. Только жаль что его (т.е. ума) нет при заключения браков. Поэтому и дан людям развод, чтобы исправить ошибки, совершенные в состояние аффекта.
«Неразрывность неудачного брака готовит безнадежное горе под старость…
Воспрещение развода падает всей своей тяжестью только на жертвы: оно старается заклепать цепи, не влияя на условия, делающие их мягкими или жестокими. Он словно говорит: я не могу доставить вам счастья, но зато обеспечиваю вам прочность вашего несчастья…
…как безумно сказать: есть узы, которых не может разорвать отчаяние! Смерть приходит на помощь физическим страданиям, когда нет больше сил переносить их. А общественные учреждения делают из нашей жизни тюрьму,… из которой нет выхода!... дети страдают столько же, сколько родители, когда заключены вместе с ними в вечном кругу страданий, порождаемых неудачным и неразрывным союзом… Моралисты, выступающие против развода в интересах детей, совершенно упускали из виду, что если возможность развода – счастье для взрослых, то она – такое же счастье и для детей, которые станут, в свою очередь, взрослыми… нынешние дети – будущие супруги». (Жермен Сталь)
Мужчина, стремится не к конкретной женщине, а ко всем. Не в силу своего порока, а в силу своего инстинкта. И в этом есть смысл, так как женщин всегда больше, мужчины больше подвержены каким-то «бедствиям», войнам, и т.д. А матерью должна стать каждая женщина. Поэтому мы так часто снисходительны к мужчинам за их ветреность, и не очень строги за тоже самое к женщинам. Ибо в том и другом случаях, есть элемент «естества».
Я говорю элемент естества, а не естественно.
«Поистине, только низкий, грубый и грязный ум может постоянно занимать себя и направлять свою любознательную мысль вокруг да около красоты женского тела…». (Джордано Бруно).
Но реалии нашего времени таковы, что «засилье» женских передач, или присутствия их духа, в других передачах, совсем поменяли ориентацию юношей, теперь, когда у молодого человека спрашивают – что вы хотите в жизни? он обычно отвечает – любви и счастья. Сейчас они стали неприличной карикатурой женщин. «Юноши» надели серьги, одели стринги, и предались однополой любви. «Не ложись с мужчиной, как с женщиной: это мерзость» (Левит 18,22) Говорит пророк. Прокляты они за это. Но, увы, в этих «забавах», их как некто поддерживают женщины.
У мужчин нет памяти «женщины», он ее «забывает» сразу после удовлетворения своего естества. (Это связано с выше перечисленными причинами). Поэтому и такое «высокое требование» у мужчин к духовной стороне в семейной жизни. И большая ошибка женщин «привязать» к себе мужчину только сексом. Избыток его, с одной и той же партнершей, утомляет, если нет нечего более кроме этого.
Конечно, эти требования с точки зрения нормального мужчины, который имеет моральное право предъявлять какие либо требования к женщине.
«Большая часть мужчин требует от своих жен достоинств, которых сами они не стоят». Л.Н. Толстой.
Точна такая же тоска, безусловно, бывает и у женщин, когда они видят впоследствии в своем избраннике не то, что они рисовали в своем воображение. Хотя, безусловно, ей и говорили об ошибки ее «выбора».
«Как иногда женятся и выходят замуж? Хорошие наблюдатели утверждают, что едва ли в чем-нибудь другом человеческое легкомыслие чаще проглядывает в такой ужасающей мере, как в устройстве супружеских союзов. Говорят, что самые умные люди покупают себе сапоги гораздо с большим вниманием, чем выбирают подругу жизни». Н.С. Лесков
Так есть ли жены плохие?
И где жены хорошие?
С. Сергеев
9 марта 2008 года
Обсудить Распечатать
При частичной или полной перепечатке текста, ссылка на сайт обязательна!


Hosted by uCoz